Хранение шин

Сезонное хранение шин

khranenie shin
Прежде чем отправить резину на сезонное хранение, следует убедиться в том, что она еще пригодна для эксплуатации. Для этого надо найти маркер, где указан год выпуска, на поверхности покрышки. Если возраст шин более пяти лет, то их можно смело выбрасывать, так как отведенный производителем срок уже истек и есть риск, что они могут прийти в непригодность в момент движения – а это чревато серьезными последствиями. Но если покрышки прослужили всего 2-3 года, то их можно использовать в следующем сезоне.

Качественная подготовка – это одно из основных и главных правил, которое требует сезонное хранение шин. Перед тем как отправить резину на временный «покой» нужно тщательно очистить ее поверхность от химических смесей, застрявших в протекторе частичек гравия и иных загрязнений. Очистка покрышек может проводиться с использованием специальных средств, которые сегодня доступны в любом автосервисе или автомагазине. Они надежно очищают поверхность резины от бензина, масла и других веществ, которые могут разъесть покрышку за время хранения. Далее на шины наносятся маркеры. Это необходимо для того, чтобы знать какие из них идут на передние колеса, а какие на задние.

Аббревиатуры для обозначения могут быть следующие:

ПП – правое переднее;

ЛП – левое переднее;

ПЗ – правое заднее;

ЛЗ – левое заднее.

Чтобы защитить покрышки от высыхания, можно воспользоваться специально защитной смесью. Но сразу стоит отметить, что очистка шин от данного средства – процесс затруднительный.

Выбор места для хранения.

Правильно подобранное место – еще один важный пункт, который заключает в себе сезонное хранение шин. Каждый тип покрышек – зимние, летние, всесезонные – должны храниться при определенной температуре. Летнюю резину нельзя хранить при низких температурах, а зимнюю при повышенных. Также нужно обратить внимание, что зимняя резина не должна находиться в месте, куда могут проникать солнечные лучи. Несоблюдение температурного режима приводит к быстрому разрушению покрышек. Хранить шины необходимо в помещении, где температура воздуха не превышает +20°C, отсутствуют ультрафиолетовые лучи и имеется вентиляция. Помещение должно проветриваться, так как резине нужен свежий воздух.

Часто многие автовладельцы упаковывают покрышки в различные упаковочные материалы. Это грубейшая ошибка. Как было сказано выше – шины должны получать необходимое количество свежего воздуха. Упаковка препятствует проникновению кислорода, а значит, есть вероятность того, что резина придет в непригодность.

Способы хранения шин

На сегодняшний день существует два способа хранения шин:

1. Отдельно от дисков;

2. Вместе с дисками.

Первый способ предусматривает хранение покрышек в вертикальном положении. При этом каждые три недели их надо проворачивать на 10°. Ни в коем случае нельзя подвешивать резину и складывать друг на друга, если она идет без дисков. Это может привести к ее деформации.

Сезонное хранение шин с дисками наилучший и популярный способ. В данном случае все очень просто: колесо снимается с автомобиля и за центр подвешивается на несколько десятков сантиметров от пола. Здесь можно не волноваться, что протектор начнет деформироваться и у резины снизится показатель сцепления с дорогой. Если нет возможности их подвесить, то достаточно уложить покрышки в горизонтальном положении друг на друга. Оптимальным местом для хранения шин может стать гараж или подвал – конечно, если они отвечают всем требованиям, описанным выше (температура, вентиляция).

Платное хранение шин

У многих автолюбителей порой нет возможности и места для складирования шин. Поэтому, сравнительно недавно, на рынке появились специализированные фирмы, которые предлагают услуги сезонного хранения покрышек. Из положительных сторон данных услуг можно отметить тот факт, что ваша резина находится в надежном месте, в котором выдержаны все нормы и требования хранения. Минусом здесь является доступность – такие услуги есть только в больших городах. В небольших населенных пунктах таких фирм пока что нет.